В начале 2024 года к нам обратилась маркетолог крупнейшей в Крыму компании по продаже прицепов багажников и других аксессуаров для легковых автомобилей, с просьбой просчитать стоимость рекламных услуг. Запрос был простой – комплексное ведение группы в «ВКонтакте» - изготовление контента, настройка рекламы, ведение ленты новостей и аналитика. Заказчик сразу предупредил, что собирает КП и у наших конкурентов. Через месяц выяснилось, что наше предложение самое конкурентоспособное на рынке, и мы сразу же преступили к работе в рамках нашего комплексного пакет SMM«Продвинутый»
https://vk.com/krimpricep.simfВ первую очередь мы проанализировали рынок конкурентов. И выяснилось, что по сути, в соцсетях прицепы в Крыму никто не продает! Решили проверить рынок Москвы и СПБ – там было несколько предприятий, но уровень продающих площадок оказался низким – нерегулярный постинг, не интересный контент, слабое оформление аккаунта. Все это было странно…
Изучив существующие у заказчика сайт и группу в «ВК», мы отправили на предприятие контентмейкера, который отснял более 100 фото и смонтировал порядка 6-ти видеороликов.
При помощи парсеров мы собрали аудиторию автомобильных групп в «ВК». Для тестов было запущено несколько направлений: аудитория автомобильных группы с вычетом других – лишних аудиторий и сегментацией по возрасту, аудитория по фильтру «автовладельцы» – так же приправленная различными фильтрами, а также автотаргетинг «ВК». Проведена настройка маркировки рекламы и передачи данных ОРД. По итогам тестов запущено 4 рекламные кампании, состоящие из 24-х объявлений. Собрана семантика и поведенческие модели аудитории.
По итогам тестов:
Автотаргетинг – отвалился сразу
Автовладельцы – показали себя очень дорого – порядка 500 р. за лид
Парсинг, как всегда, показал лучшие результаты – порядка 60 р. за лид
Нами были проведеныследующие работывсообществе:
- 37 Написано и опубликовано постов в ленту
- Смонтировано 6 видеороликов для ленты новостей
- 115 постов опубликовано в историях сообщества
- 1 проведен конкурс для набора подписчиков
- 4 интеграции постов с болгарами
Специалисты компании «PROpagahda», изучив конъектуру рекламного рынка соцсети «ВК» на территории Крыма по результатам рекламной компании, пришли с следующим выводам:
1 Проведение таргетированной рекламы с существующим УТП коммерчески не целесообразно
2 Проведение конкурсов в «ВК» для привлечение клиентов – не целесообразно
3 Аудитория соцсети «ВК» не может быть достаточно узко таргетирована для проведения эффективной рекламной компании по продаже автоприцепов.
Считаем целесообразным дальнейшее проведение работ по сбору и размещение контента в группе «ВК», с целью привлечения и информирования покупателей. Таким образом месяц работы по привлечению клиентов для предприятия продающего товары для автомобилистов, превратился в маркетинговое исследование рынка. Для заказчика полученная информация бесценна, и досталась она ему несравнимо дешевле чем при заказе полноценного исследования рынка «ВК».