Часть клиентов, заказывающих в рекламных агентствах продвижение соцсетей («ВКонтакте», «Одноклассниках», «Telegram») или сайта собственной компании - откровенные скряги. Думают они все примерно одинаково – «Сейчас найду исполнителя по сходной цене, кину ему пару монет, а дальше пусть сам показывает высокий результат в рекламных компаниях, пишет интересные посты в ВК и размещает эксклюзивные статьи на сайт! А через месяц я проверю. Не понравится - найду другого. Второй-третий-четвертый исполнитель результата не дадут – значит весь ваш интернет-маркетинг не работает - это обман!» Знакома ситуация?
В этом коротком материале мы, команда симферопольского рекламного агентства «PROpaganda», расскажем о том, как можно без серьезных изменений в смете добиться большей эффективности. Вы как исполнители сможете получить постоянный поток различного фото- и видеоконтента относительно бесплатно и не выходя из офиса. Думаем, что заказчикам так же будет интересен наш подход!
1) Определяемся, есть ли у нашего заказчика постоянный производственный процесс. К примеру, на СТО мастера каждый день ремонтируют машины, у застройщиков на объектах находятся специалисты из технадзора - проверяют выполненные объемы, в цветочном магазине каждый день «крутят» букеты и так далее…
2) Доходчиво объясняем заказчику его выгоду от регулярной публикации контента с места событий. На этом этапе многие исполнители, и мы в том числе, настаиваем на привлечении нашего фотографа-видеографа, который каждую неделю будет выезжать на место и снимать то, что нам нужно! Для заказчика, это не только высокий уровень качества контента, но и дополнительные + 10-100 тысяч рублей в месяц к смете. Ну а если денег нет? Мы как исполнители обязаны сделать все, чтобы показать своего заказчика в выигрышном ракурсе, привлечь к его бизнесу как можно больше аудитории, и еще важнее – должны это аудиторию удержать!
3) Не получив финансирование, создаем с корпоративного номера рабочую Телеграмм-группу, добавляем туда нашего SMM-щика, руководителя проекта, заказчика. Самого заказчика просим провести с его персоналом совещание и вменить в обязанности каждого сотрудника 1 раз в день скидывать в группу фото + краткое описание работы, или видео с закадровыми комментариями проделанной сотрудниками работы. Добавляем сотрудников предприятия в ТГ. Telegram мы советуем потому, что он позволяет делиться практически любыми файлами и гибко настраивать права в группах или даже создавать отдельные темы в рабочих группах.
1) Бесплатный контент, который остается лишь правильно обработать
2) Большой поток фото и видео – можно выбирать и даже перебирать =)
3) Эксклюзивность контента – основной показатель для ранжирования в рейтинге любого поисковика или соцсети
4) Обратную связь со штатом сотрудников, с которыми можно всегда что-то обсудить и озвучить свои пожелания
Исполнитель также в плюсе – нет больших расходов на производство контента, есть полный контроль над работой персонала изнутри.
Конечно, для некоторых видов бизнеса такой метод сбора контента для сайта или соцсетей не подойдет – понадобится отдельный специалист. Но такие случаи крайне редкие. Практически у любого заказчика есть, что показать своему потребителю – ваша задача раскрыть этот вопрос как исполнителя!
Естественно, такой «халявный» контент не является панацеей. У каждого предприятия есть этапы развития. По мнению специалистов в нашем рекламном агентстве, любой значимый этап развития предприятия необходимо презентовать отдельно, с привлечением профессиональной камеры, качественным монтажом изображения и так далее… Мы за все время своей работы на рекламном рынке Крыма с 2015 года успешно «обкатали» эту схему сбора фотографий и видео для нескольких сотен заказчиков. Мы создавали посты для магазинов одежды, в которых сотрудницы, на видео, примеряли новые шубы на себя или на манекены, показывали пользователям «ВК», как происходит капремонт двигателей и крутятся гайки в автосервисах, интриговали людей из дорогих регионов России видами из номеров и блюдами крымских отелей… Все получилось!