В начале 2024 года к нам обратился учредитель международного фестиваля «Российский Берег» из Крыма с просьбой помочь разработать новую платформу для коммуникации с участниками мероприятия. Старый сайт, который был в распоряжении заказчика, был создан на WordPress, но должным образом не обслуживался. Административная панель была захламлена, документы (а их в таких проектах очень много) не сортировались, шаблоны имели критические ошибки, а модули не обновлялись. Дизайн сайта был отсутствовал, и он выглядел ужасно. Про удобство для пользователей говорить вообще не приходится. В добавок были утеряны ключи от сервиса, где приобретался домен, а к хостингу был только частичный доступ.
Технического задания для разработки сайта и хорошего бюджета заказчик не имел в данный момент. Впрочем, после интервью мы смогли сформировать запрос, составить примерную карту сайта и определиться с его функционалом. Сайт заказчику нужен был еще вчера – через 1,5 месяца было запланировано масштабное мероприятие, и с участниками нужно было собрать заявки и опубликовать все уставные документы.
Важным аспектом проекта стало то, что при создании функционала сайта команда рекламного агентства «PRopaganda» использовала много бесплатных инструментов от Яндекса и движка Tilda. Все это позволило «не раздувать» смету, а уложиться под ключ в 30 000 рублей и 1 месяц разработки.
https://xn----btbghaoahbi5bxjfac.xn--p1ai/
Первым делом мы проговорили с заказчиком все задачи, которые должен был решать сайт:
1) Презентация проекта Международного фестиваля «Российский Берег»
2) Разработка формы для автоматизированного сбора заявок участников. До этого заказчик все делал вручную.
3) Загрузка архива документов начиная с 2015 года со старого сайта на новый сайт.
4) Сайт должен иметь возможность легко масштабироваться – добавления в разделы новых страниц и оперативной корректировки главной страницы.
5) Верстка следующих страниц: Главная, Мероприятия, Контакты, Календарный план мероприятий, Номинаций фестиваля (6 страниц), Положения конкурсов, Официальные документы, Результаты конкурсов, а также технические страницы. Всего порядка 15 страниц.
6) Новый домен, хостинг, сертификат безопасности и настройка всего этого добра.
7) Подключение Яндекс Вебмастера и Яндекс Метрики. Настройка данных сервисов.
8) Экспресс SEO-оптимизация сайта.
9) Создание отдельного аккаунта проекта в экосистеме Яндекса.
10) Создание мобильной версии сайта
В первую очередь, мы запросили у заказчика фото и видеоматериалы – благо их оказалось в достатке. Также нам был предоставлен логотип, некоторые баннеры и часть текстов. Для данного сайта был зарегистрирован отдельный кабинет на сервисе Tilda, размечен скелет сайта, а затем началась работа по визуальной верстке страниц с привлечением дизайнеров и вебмастеров. Была проведена небольшая работа по написанию HTML кода для отдельных элементов будущего сайта.
Примерно через неделю, когда появилось превью сайта, мы зарегистрировали под заказчика новый домен на Рег.ру и настроили переадресацию для сайта. В то же время, отдельный специалист занимался налаживанием, не «совсем этичного», доступа к серверу старого сайта, сортировкой и выкачкой архива документов. Напомню, у нас с этим вопросом были проблемы и ограничения из-за потерянных паролей. На старом сайте мы настроили автоматическую переадресацию на опубликованный, с ограниченным функционалом, новый портал – по просьбе заказчика! К слову, трафик пошел сразу, на сайт заходило от 90 до 200 человек в день, чтобы ознакомиться с документами по конкурсу.
Сервером данных для нашего сайта стал Яндекс Диск. Туда мы выгрузили все документы и открыли их для просмотра по ссылке. Именно для этого ранее был создан аккаунт в экосистеме Яндекс с почтой и другими настройками.
Автоматизированный сбор заявок был реализован также при помощи сервиса от отечественного поисковика – Яндекс формы. Тут мы настроили массивную форму заявки, прописали все условия участия. Каждая новая заявка теперь приходит на почту заказчика моментально, и в удобном для него виде. Появилась возможность скачивать и сортировать весь массив данных в таблицах. Участник также получает письмо на почту с оповещением о регистрации. Ссылку на данную форму мы прикрепили к кнопке на главной странице сайта.
Далее к проекту были прикручены стандартными средствами форумы обратной связи, кликабельные номера телефонов, адрес электронной почты и ссылки на социальную сеть «ВКонтакте». На отдельные страницы, по просьбе заказчика, мы установили защиту от копирования контента.
Для того чтобы разместить на главной странице видео с презентацией проекта, мы создали отдельный канал на YouTube, и уже оттуда прикрепили видео к движку проекта.